Главная
.
А [2] Б [1] В [2]
Г [0] Д [0] Е [0]
Ё [0] Ж [0] З [0]
И [0] Й [0] К [3]
Л [0] М [1] Н [0]
О [1] П [0] Р [1]
С [2] Т [0] У [0]
Ф [1] Х [0] Ц [0]
Ч [1] Ш [0] Щ [0]
Ы [0] Э [2] Ю [0]
Я [0] A [2] B [2]
C [1] D [1] E [1]
F [0] G [1] H [2]
I [0] J [0] K [0]
L [0] M [3] N [2]
O [0] P [3] Q [0]
R [0] S [2] T [1]
U [0] V [1] W [0]
X [0] Y [0] Z [0]
0-9 [6]

Corpsegrinder [0]
Corpsegrinder2 [0]


Главная » Биографии » Российские группы » Ч
Вы можете помочь в развитии сайта просто зарегистрировавшись у нас
.
Московская группа «Черный Обелиск» возникла в 1986 году, благодаря усилиям Анатолия Крупнова (вокал, бас-гитара). Музыкальный стиль коллектива менялся от жесткого хэви с элементами трэш-метала до «новой тяжелой музыки» (термин А. Крупнова). Сильной стороной творчества ЧО всегда оставались тексты, характер и тематика которых также не остались неизменными. Название группы - «Черный Обелиск» - позаимствовано из одноименного романа М. Ремарка и сочетает мрачность, основательность, холод и строгость, что должно было отразить музыкальное и сценическое кредо коллектива.
Формально история группы делится на три периода: 1) 1986-88 до временного распада ЧО, 2) 1990-97 до смерти лидера коллектива А. Крупнова 3) с 1999 года по сей день. Другими исследователями деятельности команды (например, М. Титовым) периодизация проведена по-другому: «Память о прошлом» (1986-1995), «Крупский и сотоварищи» (1995-1997) и «Новейшая история» (1999-…). Первый этап существования «Черного Обелиска» представлен тремя концертными программами, которые были зафиксированы на компакт-кассетах: «Апокалипсис» (1986), «Цветы Зла» (1987), «Серый Святой» (1988). В составе насчитывалось четыре музыканта: Анатолий Крупнов (лидер проекта), Николай Агафошкин (ударные), Юрий «Алексис» Алексеев и Юрий «Ужас» Анисимов, которого в 1987 году сменил Михаил «Ботаник» Светлов.
Практически сразу группа начала давать огромное количество концертов и выезжать на гастроли по России и нынешнему ближнему зарубежью. Сценические шоу «Черного Обелиска» были очень впечатляющими. Появление группы сопровождалось волчьим воем, голосами из преисподней и завываниями ветра. Помимо звуковых эффектов большое значение уделялось свету и пиротехнике. Паузы между композициями заполнялись ревом огня, шумом дождя, ударами колокола, боем часов, стонами, гулом толпы. Завершалось выступление ужасающей какофонией звуков, обрывающейся оглушительным взрывом. В середине 1987 года на сцене появился «Папа» - вращающийся фосфоресцирующий череп в половину человеческого роста с глазами-лазерами. Все это служило прекрасным дополнением жестким и давящим композициям группы.
Нельзя не отметить, что значительное влияние на поэтическую и композиторскую деятельность А. Крупнова в те годы оказало творчество французского поэта ХIХ века Шарля Бодлера. Каждая композиция, созданная с 1986 по 1988 год, проникнута настроениями «бодлеровского символизма». В таких «хитах», как «Апокалипсис», «Абадонна», «Троянский конь», «Черный Обелиск», «Полночь», «Литании Сатане» раскрывались темы войны, тоски по гармонии мира, страха, скитания и страданий. Песни «Сплин», «Фантастическая Гравюра» и «Цветы Зла» были написаны А. Крупновым на стихи самого Бодлера. В 1988 году коллектив стал лауреатом первого всесоюзного фестиваля хэви-метал-рока в Свердловске, а также фестивалей «Металлопластика» и «Звуковая дорожка». В августе 1988 года группа «Черный обелиск» прекратила свое существование и возродилась лишь в середине 1990 г. В течение этого времени А. Крупнов выступал в составе группы «Шах» и совершенствовал технику игры на бас-гитаре. Лидер ЧО принял участие в записи альбома «Beware» 1989 года и в концертном туре по городам Германии.
Второе рождение «Черного Обелиска» на московской сцене произошло 23 сентября 1990 года в рамках фестиваля «Железный марш» во Дворце Культуры «Крылья Советов». В состав группы вошли А. Крупнов, Михаил «Ботаник» Светлов, Юрий «Алексис» Алексеев и Сергей Комаров (ударные). Музыканты активно приступили к работе над новым альбомом «Стена», который вышел в марте 1991 года. Незадолго до этого события погиб Сергей Комаров. На его место был принят Владимир Ермаков, затем Василий Блошицкий и Игорь (Егор) Жирнов. В условиях постоянной смены гитаристов записывался очередной альбом «Еще один день», существующий в англоязычном и русскоязычном варианте. В него вошли песни: «Город в огне», «Дорога в Никуда», «Дом желтого сна», «Убей их всех», «Война» и др.
Оба вышеупомянутых альбома представляют собой новый поворот в стилистике группы. Особенно выделяется «Еще один день» с его чистым звучанием гитары, четкой ритмической пульсацией и нестандартным использованием баса. Звучание группы стало намного легче. Во время концертов на сцене больше не появлялись черепа и скелеты, зато А. Крупнов большое внимание уделял общению с аудиторией. Продолжалась активная гастрольная деятельность «Черного Обелиска». Отметим тур 1992 года с группой Sepultura, концерты 1993 года с группой Accept и Faith No More. Коллектив принял участие в шести фестивалях «Монстры Рока СССР», проводившихся под эгидой фирмы "BIZ Enterprises".
В 1993 году группу оставил И. Жирнов, которого заменил Дмитрий Борисенков, участвовавший в перезаписи «Стены» и записи нового альбома «Я остаюсь», состоявшихся в 1994 году. Очередной альбом насчитывал 12 композиций, некоторые из них («96 град. + 415», «Я остаюсь», «Дом желтого сна (часть 2)», «Кто мы теперь?», «Новая жизнь» и «Про любовь») были выпущены на демо годом раньше. На записи можно услышать клавишные (Р. Аюпов) и акустическую гитару (М. Кассиров).
В период 1995-1997 лидер «Черного Обелиска» активно участвовал в совместных проектах с группами «Неприкасаемые», «Ван-Моо» и ДДТ, а также снялся в фильме «Научная секция пилотов» и сыграл в спектакле «Контрабас». Завершением творческих поисков должен был стать альбом, записанный в рамках сольного проекта Крупнова «Крупский и СоТоварищи» и развивающий акустическую линию предыдущего альбома «Я остаюсь». Материал, озаглавленный «Чужие песни и несколько своих», увидел свет лишь после смерти музыканта. Двойной альбом насчитывал двадцать песен, для семи из которых Анатолий Крупнов успел записать вокал. Еще две песни – более старые и ранее не выпускавшиеся. Одиннадцать оставшихся треков музыканты Александр Косорунин, Александр Митрофанов и Дмитрий Варшавчик сделали вместе с другими вокалистами. Спеть то, что не успел Анатолий, согласились Гарик Сукачев, Константин Кинчев и другие наши рок-звезды.
Со смертью Анатолия Крупнова в 1997 году группа, казалось, окончательно прекратила свое существование, но в 1999 году возродилась вновь. В 2000 году «Черный Обелиск» вышел на московскую сцену следующим составом: Дмитрий Борисенков (гитара, вокал), Юрий Алексеев (гитара), Михаил Светлов (гитара), Данила Захаренков (бас-гитара), Владимир Ермаков (ударные). В этом же году появился знаменитый «Postальбом», созданный силами «сотоварищей» Крупнова, которые наложили инструментальное звучание на вокальную партию некоторых песен, записанных при жизни музыканта. Сама группа записала сингл, в который вошли композиции из новой концертной программы: «Дым» (посвящается А. Крупнову), «Там», «Ветры и туманы», «Тебя больше нет» и кавер-версия песни «Seek and Destroy» группы Metallica.
Источник : onlymetal.ru
.

Чего на сайте должно быть больше?
1. Альбомов
2. Новостей
3. Текстов песен
4. Игр
5. Концертов
6. Дискографий
7. Видеографий
8. Биографий
9. Табулатур
10. Программ
11. Клипов
12. Фильмов
Ответы: 1


Сегодня нас посетили:


Сайт создан пользователем Corpsegrinder
Любое копирование запрещено
Хостинг от uCoz © 2024